Установка ЭСУД от ВАЗа на М10
Возможно и М40

Обсуждение >>
Датчики и другая информация >>

Себестоимость 15000- 17000 руб.


Запчасти >>


Вопрос:

Какие датчики использовал, как настраивал программу управления?

Какие использовал топливную рампу, регулятор давления топлива, РХХ, шкив коленвала с зубцами?

Имеет ли значение место установки датчика положения коленвала, или это можно потом программно вырулить?



Ответ Волк:

Все датчики ВАЗ (БОШ - Саратов и др.).

Программу управления (прошивку) настраивал прогой CTP 2.15 (редактор калибровок), настраивю сам только начал.

Рампа и впускной коллектор родной, РДТ от Волги на 3 атм, топливные шланги тоже от Волги. Дроссельный патрубок всесте с РХХ и датчиком положения ароссельной заслонки от Нивы.

Шкив от 10, из вариантов 4 (надо стальной, с резиновым демпфером лучше подобрать по шкиву).

Шкив коленвала и задающий надо на токарном станке подтачивать.

Значение имеет,на это положение (если не ошибаюсь) кроме калибровок фаз впрыска и зажигания завязаны ещё и алгоритмы.

Програмно переделать сложно (алгоритмы), лучше установить куда надо (можно установить датчик произвольно,а шкив сместить относительно датчика).

ЭБУ Январь 5.1 2111-1411020-61.

Бензонасос БОШ 0 580 464 070 или подобный.

Купил на разборке от инжекторной (распределенный впрыск) от Е-30 в сборе с рампой,(далее все не нужное) регулятором, дроссельным патрубком и проводкой все за 1000 руб.

http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid=3050052F&mdlyear=19860700&kpp=M&secid=DD700039
деталь номер 1.

Хотя есть два варианта первый с родным дроссельным патрубком и второй с нивовским (автор первого сказал,что он бы если переделывал поставил бы Нивовский).

А если М10 с клапанами диаметром тарелки 45 и 32 мм то надо шарошкой обработать впускные каналы ГБ. Если ГБ более новая то не надо.



План работ от автора идеи (без цензуры ) - Zerq - с моими коментариями

Поток 1

а - найти ЭБУ, косу (жгут), все датчики и ИМ.
б - Решить, где будет ЭБУ, примерять косу, подумать, где чего отрезать/добавить из проводки (к примеру пришлось удлинить один проводок на жгуте форсунок). Всё спаять.
в - не забыть приделать "волшебную кнопочку", подающую +12 на 47 ногу разъёма ЭБУ для программирования (ведь Комбилодыря нет).
г - всё собрать, разложить на столе, включить. Подёргать ИМ, посмотреть датчики. Попробовать прошить.

Поток 2

а - присрать шкив с 58 зубами и ДПКВ так, чтобы и ДПКВ работал и генератор с помпой крутились. Не забыть правильно выставить пропущенные зубья.
б - разделать впускные каналы(при необходимости) (они меньше у карбовой головы)
в - вкрутить ДТ вазовский (резьбы немного не совпадают, при использовании путрубка от Е30 совпадают)
г - вставить бензосос (внешний от ГАЗ)
д - приварить подходящую гайку в штаны (где они сходятся) для ДК
е - решить, куда ставить корпус воздушного фильтра (Вниз под аккамулятор)
ж - найти под впускным коллектором на блоке ближе к натяжителю цепи отверстие с резьбой и вкрутить туда шпильку под ДД (можно и в другое место там много отверстий - диаметр 8 мм)
з - потом - доработать тахометр (если есть, просто кинуть до него провод)

Дополнение 3
- помыть двигатель перед работами.

Дополнение 4
- если передний сальник коленвала старый - купить новый.

Снятие родного шкива и примерка неродного старый сальник убивает .

Кратко о запчастях Расходомер Бош 0 280 218 037 импортный или бош саратов.

Модуль зажигания АТЭ-2



Дросельный патрубок 2123-1148010 Нива (больше клапан РХХ и отверстие под него 10 мм, против 7 мм у десятки).



Задающий шкив, я купил от 2112 номер 2112-1005058 (стальной, прорезиненый, под конус родного шкива).



Вопрос

1. Как выбирал положение шкива и ДПКВ?

2. Как и какие расчеты делал для корректировки программы управления?



Ответ Волк

1. Выставляешь первый цилиндр в ВМТ (сжатие), сдвигаешь по часовой стрелке задающий диск - отсчитываешь 20 зубьев (первый после впадины и еще 19 = 20) и выставляешь середину двадцатого зуба точно по центру ДПКВ, зазор 1 мм +-0,2.

2. Главное настроить зажигание,состав смеси и зону мощностного и экономичного режима. Расходомер сам учитывает увеличившийся расход воздуха. Возможно переходные режимы (резкий рахгон и т.д.) надо подкоректировать.



Настройка продолжается.

Программы у меня есть.


Вопрос:

а у нивовского и зубильного РХХ управление одинаковое?



Ответ Волк:


Управление одинаковое ,разные корпуса (дроссеьлный патрубок отверстие под клапан РХХ больше) и сам РХХ соответственно клапан больше.


Вопрос:


Ну и как ощущения в целом, как работает двигатель, особенно интересует как на холостых ровно? как динамика, как расход или не понял пока?



Ответ Волк:

На холостых ровно только иногда подвисает на 3000 об лечиться выключением зажигания(будем думать ), динамика заметно лучше - пока время разгона не замерял, расход пока не понял.



3.08.06 Детские болезни вылечили

Промежуточный вариант прошивки (нормальные ездовые качества,проходит обкатку).

j5bmw_m10b18_01 с ДК настроечная.zip

Описание: Дроссельный патрубок от Нивы, ДК, форсы ВАЗ.

Название файла: j5bmw_m10b18_0 1 с ДК настроечная.zip

Размер файла: 25.49 KB

Нажмите сюда для скачивания http://forum.golgofa.ru/bmw/download.php?id=5419


Сейчас имееться новый вариант прошивки "Зимняя" с улучшенным запуском - ждём зимы для проверки.


Вопрос

Всетаки склоняюсь поставить себе впрыс, лучше "родной". Но знаю, что на моей машине стоял карб. 316 (Ecotronic) M 10 B 18 (2BE).
У меня вопрос: Можно ли на двигатель с карбом поставить впрыск? Или для этого слишком много надо менять? Ну, например топливный насос датчики всякие... И еще есть ли смысл вернуть свой старый карб, особенно если он у меня есть, да еще и два комплекта мозгов? Или не стоит платить за эксперименты и положиться на старого хозяина машины, который с этим карбом и мозгами замучился и все поменял на сов. карбюратор? И если всетаки впрыск, то, что за проблеммы меня поджидают на этом пути?



Ответ Волк

Впрыск поставить можно. Проблем нет.

(Все проблемы я уже решил и грабли убрал).

Для отечественного карбюратора надо в придачу карбюраторщика искать (я такого не нашел ,правда и искал не сильно)

Менять надо только впускной коллектор, ещё лучше поменять впускной патрубок "тосольный" от инжекторной это мой вариант, или можно аргоном родной карбовый поправить, что бы коллектор не уперался. Остальное при помощи рук хорошо ставиться.

Топливный насос внешний ставиться под капотом и датчиков 4-5.

Вот патрубок тосольный и РДТ от Волги.

Это вариант автора Zerq.

Можно поставить и родной карб если он рабочий (по опыту Е21 на 15 человек 1-2 с нормально работающим карбом).

С технической и эксплуатационной стороны ставить родной впрыск по причине износа датчиков неразумно (основные проблемы доставляет ДМРВ) также ЭБУ имеет слабую самодиагностику (в части сканера).
 
Возможны сложности с ремонтом.

Для установки впрыска надо, родной (БМВ) впускной коллектор от впрысковой М10 и топливная рампа (это куда форсунки вставляються) ВАЗовский имеет преимущества в надежности и простоте диагностики.

90% работ можно выполнить самостоятельно.

Вид работ - слесарные, электромонтажные, токарные и сварочные.

10% это токарные и сварочный -шкив обточить, гайку для ДК на штаны приварить и кронштейны сделать.

Подготовка деталей 3-7 дней установка 1-2 дня.

Настройка не требуеться готов к работе (нужно только прошивку в ЭБУ поменять).

Себестоимость нового ВАЗовского впрыска 15 тыс. руб.

Фото http://volk279.narod.ru/Photo.rar, там беспорядок небольшой, это ещё до уборки, в итоге все прилично выглядит.



Вопрос

Большое спасибо, за столь подробный и обстоятельный ответ!!! По причине отсутствия времени и опыта, сам браться за такое сложное дело не могу (хотя люблю поковыряться сам с железяками). В Москве предлагают поставить только родной впрыск. Буду думать, как быть.



Ответ Волк


Здесь опыт не нужен ,я сам без опыта ставил с чистого листа (советы и подсказки от Zerq остальное думал) сейчас это уже готовое решение думать особо не надо (делай все по чертежу,чтоб не было п..... ). Время на это надо, согласен.


Дроссельный патрубок (ДП).

С ним надо повозиться.



Шпильки вкручиваються в коллектор на них одиваеться ДП (его надо подточить и подсверлить по шаблону).

Прокладка из гетенакса 20 мм (по форме родной).

Надо повернуть привод газа на 90 градусов(заклепано 3 гвоздями ) ДП кремиться на шпильках через трубки.

Кроншьейн для троса газа и алюминиевая трубка от радиатора печки к помпе.

1. Проверить совпадение шаблона (изготавливаеться по прокладке ДП , внимание отверстие на шаблоне указанное стрелкой оставить ЗАГЛУШЕННАМ оно не надо это косяк АВТОВАЗа), по расстоянию между шпильками на родном впускном коллекторе (одно отверстие верхнее левое по шаблону и шпилька лишние) (шаблон делался по нему, это на всякий случай).

Подогнать (сместить) напильником новые крепежные отверстия на ДП - диаметром 6 мм, по шаблону (длина шпилек где то 8-10 см, ДП прижимаеться через три трубки внутренним диаметром 6 мм, наружный около 8-9 мм).

Обработать напильником выступы на впускном коллекторе по шаблону.

2. Снять привод заслонки (пластмассовую часть). Удалить старые заклепки и повернуть его на угол 90 градусов по часовой стрелке и заклепать снова.

3. Изготовить прямоугольную проставку толщиной 20 мм из гетенакса или текстолита.
Габаритные размеры - примерно по контуру шаблона и впускного коллектора (так что бы щелей не было между проставкой и ДП и коллектором. Просверлить в ней три отверстия по шаблону и большое отверстие и прорезью. Изготовить прокладки из поронита или картона (сажать на силиконовый герметик при установке) с обоих старон проставки.

Проверить задевания привода заслонки за проставку. ДП удобнее устанавливать до установки коллектора на двигатель.
Жгут двигателя, цена 3.500 руб., (нужен жгут на ЭБУ (контроллер,мозги) Январь 5.1 2111-1411020-61 или 2112-1411020-41 от любой машины, я брал от 2115, различаються длиной ) надо переделать (АВТОВАЗ применил рационализацию 9 ) поэтому надо изменить распайку согласно тексту и схеме (Массы ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДД на 30 контакт).


Распайка жгута до переделки (например так) >>
Распайка жгута после переделки >>




Если вам не нужен имобилайзер, то соединить вместе контакты 18 и 9 разьёма имобилайзера иначе будет разрыв в проводе К-лайн. Сигнал К-лайн идет от 55 контакта ЭБУ на разьем иммобилайзера 18 потом через него, на 9 и далее на контакт М диагностического разьёма.

Всю проводку только паять, никаких скруток (они со временем окисляються и контакт становиться плавающим) этим вы избавите себя в будущем от головной боли.

Удлинить надо - проводку к ДК, МЗ, ДТОЖ.

Проводку с экранированными кабелями лучше не резать (особенно ДД - подпаяться без разрыва).

Обратку в бензобак надо востановить если отсутствовала (есть датчики уровня топлива с двумя штуцерами: и есть с одним штуцером 9).

Топливные шланги от ВАЗовской классики или Волги - нарезка по метрам 60 руб. за метр.

Зазор свечей 1 мм.

Воздушный фильтр и корпус от 2110-2112 (они все одинаковые). Под ДК цена 1200 р надо вварить ступичную гайку от классики в "штаны" в месте где обе трубы сходяться (варить надо герметично).

Возможно в будущем я сделаю прошивку без ДК (можно вобще не ставить ДК,тогда измениться расход топлива и состав смеси - 14,7 тем больше ,чем больше будет "износ инжектора").

Модуль зажигания 1100 руб. лучше производства АТЭ-2.

Располагать в прохладном месте иначе быстро сгорит.

Модуль зажигания-хорошо охлаждаеться и далеко от выпуска.


Назначение патрубков ДП



1- Вентиляция картера малый круг (нужно).

Тут штуцер для вентиляции картера (малый круг) и трубка от РДТ.

2- Подогрев дросселя тосолом (необязательно).

3- Разьём ДПДЗ.

4- РХХ.

5- Штуцер на адсорбер (заглушить).

6- Привод дросселя - надо переделать надо повернуть привод газа на 90 градусов (заклепано 3 гвоздями ).

Вентиляцию большого круга делать как на ВАЗе - через резиновый патрубок от дросселя к ДМРВ.

АДАПТЕР ДЛЯ программирования контроллера (Изготавливать адаптер к-лайн необязательно (он мне нужен для диагностики и настройки) ,его также можно купить при необходимости или изготовить простой на транзисторах (он работает но менее надежный, чем на микросхемах)).

 



Ноутбук и самодельный адаптер К-лайн (мальнькая коробочка).

ЭБУ можно перепрошить на сервисе около 1000 руб.

http://chiptuner.ru/flashecu.php

Или самому 15-250 руб. нужен К-лайн адаптер.

http://forum.chiptuner.ru/viewtopic.php?t=907

http://chiptuner.ru/kline.php, компьютер с COM портом (физический порт, а не эмулятор),программы (программатор ).

http://chiptuner.ru/download.php

Это редактор калибровок прошивки http://chiptuner.ru/download/progs/ctpro215.rar COM порт очень легко ломается 9 будьте осторожны не вынимайте разьём на работающем компе.

Можно купить готовый К-лайн адаптер на микросхемах цена около 800 руб.



ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАДАЮЩЕГО ДИСКА


Под этот диаметр растачиваеться задающий диск (зазор до 0,1 мм).

Тут видно шкив в сборе с задающим диском.

1. Шкив чуть чуть подточить на токарном станке (по ширине - под толщину дна диска (около 2-3 мм), по диаметру (пять с чем то сантиметров ) только подправить посадочное место для будущего диска, что бы убрать возможное биение (токарь должен быть трезвым иначе получите две ненужные детали (рекомендую сделать ему рисунок того что хотите получить) ).

Задающий диск надо расточить (вырезать дно) - диска под диаметр шкива (см. выше) (зазор до 0,1 мм -плотненько) сначала подгоняеться диаметр ,что бы сидело без биения. (Примерить "сзади" диска, тогда конус не мешает).

В станке крепить за зубья.

Потом обтачивается внутренняя поверхность (конус) задающего диска так ,что бы не мешало одеть на шкив (проверять краской на задевание).

Радиальное биение одетого диска (зубьев) не более 0,2 мм . Осевое не более 0,5 мм.

Примерить на место (на передней крышке штифт, его придеться спилить болгаркой и также подпилить выступ у шпильки кронштейна генератора).

Датчик детонации и ДПКВ с кронштейном.

Временно поставить шкив в сборе с диском на коленвал. (На этом этапе диск можно поворачивать на шкиве).

После этого изготовить по месту кронштейн (можно из полосы стальной толщиной 5 мм - кронштейн должен быть жестким) для ДПКВ (под 2 отверстия диаметром 8 мм в блоке).

Поставить кронштейн и ДПКВ (сердечник ДПКВ должен быть параллельно оси диска).

Зазор между диском и ДПКВ 1 мм +- 0,2 мм (регулировать металическими шайбами под кронштейном ДПКВ).

2. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (конец сжатия). Повернуть задающий диск так, что бы ось сердечника ДПКВ была точно (+- 0,5-1 мм) посередине 20 зуба, (отсчитывать против часовой стредке от впадины).

Теперь сделать чем нибудь острым черту на диске и шкиве. Снять шкив с коленвала.

Выставить его по метке (черте), убедиться, что он сидит без перекосов и приварить точечной сваркой полуавтоматом в трех точках - "сзади" по месту соединения шкива и диска.

Внимание провода сварки подключать ТОЛЬКО к внутренней поверхности диска или шкива (не к зубьям диска, там слой резины посередине), иначе можно намагнитить зубья диска от тока сварки.

!ЗАДАЮЩИЙ ДИСК НЕ ДЕРЖАТЬ РЯДОМ С МАГНИТАМИ!


Окончательно установить шкив на коленвал , проверить зазор между диском и ДПКВ (при необходимости отрегулировать).



Система охлаждения


Выход с печки отопления соединить с входом на помпу.

Система выпуска (для датчика кислорода).

Справа на штанах приварить ступичную гайку от классики в месте соединения труб с левой резьбой.

Так что бы датчик распологался горизонтально.

Ещё картинки

родной шкив надо чуть обточить (выровнять и биение убрать )

 

воздуховод внизу

Новая прошивка
http://volk279.narod.ru/j5v05m30BMWM10B18.bin
исправлен баг колебания оборотов после сильного торможения двигателем

(в ctp 2.15 её можно только открывать и просматривать,сохранять очень не рекомендуеться по причине того что CTP 2.15 устарелаи некоректно работает с ней, работать с ней можно начиная с CTP4.0 и выше )

Volk243@yandex.ru

 



Hosted by uCoz